Сайт Альянса [r72] Russia
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Мини-чат
Наш опрос
Основная роль в игре Ikariam
Всего ответов: 149
Главная » Статьи » Мои статьи

Искусство обороны в икариам v 2.0

Основные идеи защиты в икариаме заключаются в том, чтобы с одной стороны не представлять собой интересный объект нападения для атакеров(информационная безопасность), а с другой сделать нападения противника экономически нецелесообразными. Поставить агрессора в такие условия, что если он будет продолжать свои неэффективные атаки, то рано или поздно разорится. Как же можно превратить мощную армию, которая терроризирует ваши города в бесполезное стадо баранов?

Базовые принципы:

1) Самое главное это контршпионаж. Игроки, которые не строят укрытия нужного уровня – это самая лёгкая добыча как для начинающих атакеров, так и для обычных фармеров. Укрытие это более важное сооружение чем стена! Поэтому его следует развивать раньше стен, как можно скорее стараясь проапгрейдить до 20 уровня во всех своих колониях и держать по 20 контршпионов. Хорошее правило – поднял один уровень ратуши, подними еще один уровень укрытия.

2) Косим под крутого атакера. Даже имея 20 контршпионов в городе мы не можем препятствовать проникновению 1 шпиона врага. Например, если противник пошлёт 20 своих шпионов, то хотя бы 1 да пройдёт и ему станет известно какие постройки есть в городе и какого они уровня. Опытные атакеры используют эту информацию для изучения целесообразности нападения на вас. Даже если вы не собирайтесь активно воевать – постройте казарму 24 уровня, 15 уровня таверну и 15 уровня военную верфь. Именно так выглядят города атакеров изнутри. Увидев эти постройки атакер может испугаться, заподозрив в вас своего же коллегу атакера и не напасть.

Чтоб полностью соответствовать имиджу крутого атакера нужно иметь армию, которая показывает внушительное количество “очков генералов”. При оценке потенциальной жертвы даже самые начинающие атакеры примерно оценивают силу армии по рейтингу “очки генерала”. У вас должна быть армия такого размера, чтоб ежечасное сальдо было минус несколько тысяч золота. (примерно минус 2000 в мирное время и минус 15000 в военное).

Несовершенство алгоритма расчёта рейтинга очков генерала позволяет пускать пыль в глаза и показывать дутый рейтинг. За паровых гигантов дают очень много очков, а сколько пращников не строй, толку не будет, за них дают копейки …

3) Военный Флот. Военный флот эффективно защищает ваши города от разграбления агрессивными игроками с соседних островов. Даже если у вас на верфи стоит всего лишь один кораблик с тараном, то вражеская сухопутная армия, присланная с других островов развернётся и уплывёт. Сразу после основания новой колонии стройте верфь и заказывайте один корабль с тараном – этим вы отсечёте больше половины случайных атак блуждающих пиратов, которые посылают небольшие сухопутные войска во все колонии подряд. По мере развития не ограничивайтесь одним кораблём. В мире икариама есть группа начинающих атакеров, которые случайным образом посылают по 10 огнемётных кораблей, в надежде нащупать верфи с одиноким корабликом с тараном. Так что целесообразно иметь флот, способный разбить 1 0 огнемётных кораблей в каждом городе. Почему именно 10 и именно огнемётных ? Огнемётные корабли – это любимый флот начинающих атакеров, а 10 это по-видимому то количество, которое им не жалко потерять.

Если ваш флот разбили, город заблокировали и на вас плывёт огромная сухопутная армия - постройте несколько военных кораблей до подхода врага или подгоните флот с соседней своей колонии таким образом, чтобы за минуту до подхода сухопутной армии вы затеяли морской бой. (для этого надо нажать кнопку “разблокировать порт” если будете действовать только внутреннем флотом) Тогда сухопутная армия развернётся и поплывёт домой с пустыми руками, а враг лишь потратит кучу золота на этот неудачный поход.


4) Торговый порт. В случае нападения или даже угрозы нападения разбирайте порт до 1 уровня. Тогда враг даже победив флот и армию почти не вывезет ресурсы. Некоторые игроки разбирают порты до 1 уровня всякий раз, когда выходят из игры. Не стоит строить порт выше 7 уровня – это привлекает опытных атакеров. Я обхожусь портами 5 уровня.


5) Защита деревом. Всегда храните много дерева в колониях, не стоит все излишки кидать в улучшение шахт. Даже если атакер разграбит вас и поймает момент когда у вас порт высокого уровня – он вывезет лишь дерево вместо мрамора, который в 3 раза дороже. Атакеров очень раздражает, когда вместо ценных ресурсов их сухогрузы с награбленным привозят дерево, так как у сколько-нибудь опытных атакеров от регулярных набегов склады ломятся от излишка дерева и нет места. Защита деревом работает один раз (так как дерево быстро заканчивается) и она лишь минимизирует ваши потери от ограблений, а не обеспечивет полноценную протекцию.


6) Золото. Любой игрок может посмотреть сколько у вас золота. Держите золотой запас на безопасном уровне 300-500 тыс. Начиная от 1 миллиона вы станете интересным объектом для атакеров средней руки. А если накопите миллионов 7, то ждите гостей со 100% вероятностью, какая бы у вас не была армия и стены.

Не стройте ратушу 21-24 уровня пока вы не станете сильным государством, способным за себя постоять. Некоторые игроки в первую очередь возводят ратушу 24 уровня. Это ошибка, так как защищаться они еще не научились, армия мала, а 24 ратуша привлекает атакеров, которые ведут охоту на золото (количество вывезенного золота зависит от уровня ратуши). Условно безопасен 17 уровень ратуши.



7) Душите поплавки. Поплавок – это временная колония, которую ставит опытный атакер на удалённом от своей базы расстоянии с целью разграбления колоний острова. Благодаря поплавку атакеру не нужно нейтрилизовывать ваш флот и он не выдаёт при атаках место расположения своих основных колоний. Поплавки нужно давить, сразу после обнаружения, пока они слабы. Если на вашем острове появилась новая колония, проверьте, не поплавок ли это. Отличительные особенности колонии-поплавка: у игрока нет других колоний в радиусе архипелага (вы ведь знаете всех своих соседей?!); у игрока большой рейтинг очков (>100 000); игрок входит в альянс, в котором среднее количество очков значительно больше чем в других альянса (атакерский альянс); у игрока большая армия (очки генерала). Если так, сразу грабьте этого нежелательного соседа, чтоб у него не было мрамора и дерева на постройку рынка и казармы и на всякий случай блокируйте флотом постоянно, чтоб он не подвозил ресурсы. Скоро ему это надоест так как атакер не может позволить себе ,чтоб поплавок без дела простаивал и он уйдёт грабить кого-нибудь другого.


8) Дипломатия. Никогда не пишите атакеру через дипломата “Почему ты на меня напал?” , не просите пощады. Не доставляйте им удовольствия, они только этого и ждут! Лучше всего вообще с ними не общайтесь, если не уверены в своём красноречии, сосредоточьтесь на активной обороне - более вероятно, что они потеряют к вам интерес. И наоборот, если будете оскорблять их, провоцировать они могут пойти на принцип и долбить ваши города даже не смотря на то, что это им не приносит прибыли.

С другой стороны можно избежать множества ненужных битв с помощью ловкого дипломатического словечка. Но для этого нужно хорошо знать психологию атакера и уметь складывать слова в мысли. Увы, не каждому дано …

9) Два города. Очень классно иметь на одном острове два города. Благодаря им можно долго изматывать атакера, избегая открытого столкновения с его армией и флотом. Заблокировал атакер флотом ваш город, прислал основную армию в надежде занулить ваше войско и разграбить, а вы быстренько переводите сухопутную армию в соседний город и разбираете порт до 1 уровня – в результате враг лишь в холостую армию погонял и золотишко на это потратил.



10) Армия. Основные сухопутные войска для защиты от атакеров – это фаланги и паровые гиганты. И те, и те обладают бонусом защиты. Если спрятать за стеной 24 уровня несколько сотен фаланг и несколько десятков паровых гигантов 99% атакеров сломают свои зубки (если конечно будут действовать без помощи других атакеров). Слабость связки фаланги+паровые гиганты – это низкая стойкость. Поэтому стоит обязательно прокачивать стойкость. Это можно делать двумя путями: либо добавить популяцию пращников, в несколько раз большую чем количество фаланг и гигантов, либо добавить кучку поваров. Первый способ плох тем, что пращники быстро гибнут, второй же неудовлетворителен тем, что повара дороги в содержании. Поэтому их стоит заказывать непосредственно перед тем как вас начали осаждать. Во время затяжной битвы продолжаем заказывать поваров, тогда с каждым раундом у нас будет прибавляться по одному повару. После победы, распускаем лишних поваров. Таким образом можно немного сэкономить на содержании  И совсем хорошо если к фалангам+паровые гиганты+юниты для прокачки стройкости добавить солдат для повышения атаки обороняющегося гарнизона. С моей точки зрения это лучники. Примерные пропорции: 200 пращников : 100 фаланг: 20 паровых гигантов: 50 лучников.





11) Подведение под башинг. Этого панически боятся все атакеры. Чтобы вывести больше ресурсов с ваших городов атакеры нападают “волнами”, посылая несколько отрядов сухопутной армии с небольшим временным интервалом. Обычно это от 6 до 30 волн. Прибыв в ваш город и вступив в бой с гарнизоном эти волны “схлопываются” в одну атаку. Чтобы атакер попал под правило башинга и сделал более 6 атак в сутки на один город, достаточно вовремя вывести свои войска из колонии(за минуту до подхода армии врага), чтоб сухопутная армия атакера не успела“схлопнуться” в одну атаку. Если нет возможности вывести войска, то в конце концов их можно распустить.

После того как вы поймали атакера на башинге, сами решайте что делать, его судьба в ваших руках. Можете написать через дипломата о том, что поймали его на башинге и потребовать мира, можете потребовать компенсацию в 50 000 единиц мрамора если атакер выше вас по рейтингу очков, а можете без лишних разговор переслать скриншоты с доказательством башинга игровому оператору и атакера забанят либо на 3 дня, либо навсегда, в зависимости от того, сколько грешков на его счету.


12) Нейминг. С помощью названий колоний вы можете психологически воздействовать на противника. Вы можете запугать атакера(например назвав колонию “Кулак ярости,”Мстительный”), предостеречь (“Засада”,”Капкан”,”Ловушка”,”Партизаны”), запутать его и подвести под башинг (назвав все свои города неброским именем “Полис”), а можете спровоцировать на атаку (“Добропожаловать”,”Непобедимый”,”1 млн золота тут”). Целесообразно регулярно менять название своих колоний.
Категория: Мои статьи | Добавил: KpoTSpb (24-Января-2009)
Просмотров: 8607 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.6/7 |
Всего комментариев: 1
1 ikariam  
0
Рекомендую посетить новый сайт посвященный онлайн игре икариам http://ikarinfo.ru
wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024